Главная Полезные материалы Что делать, если не устраивает качество медицинской помощи?

Что делать, если не устраивает качество медицинской помощи?

Что делать, если не устраивает качество медицинской помощи? Не выдают положенного лекарства, не назначают консилиум, не дают направление на обследование и т.д.

  1. Обратиться к Главному врачу медучреждения. Такое обращение нужно подавать письменно в двух экземплярах. Один остается в медорганизации, второй — у пациента с номером регистрации обращения. По закону Главврач обязан ответить на такое обращение.Если это жалоба на некачественную медицинскую помощь, в течение десяти дней медицинская организация должна провести врачебную комиссию и решить вопрос. Например, выдать нужное направление или рецепт на бесплатные лекарства.
  2. Обратиться в страховую компанию, выдавшую полис ОМС. Если медицинскую помощь не оказывают, нужно позвонить страховщику, часто вопрос решается одним звонком по телефону. Если вы считаете, что медицинскую помощь оказали некачественно, нужно письменно попросить страховую компанию провести проверку. Страховщик должен ответить на запрос в течение 30 дней. Иногда — в сложных случаях — этот срок может быть продлен. Акты проверок от страховой компании могут пригодиться в суде. Если страховщик нашел дефекты оказания медицинской помощи, есть шанс выиграть суд.
  3. Обратиться в Росздравнадзор. Лучше обратиться к юристу, чтобы правильно составить заявление. Также проверку может проводить Минздрав или департамент здравоохранения региона, если организация подведомственна ему.
  4. Подать досудебную претензию. Когда медицинские организации видят нарушения со своей стороны, то часто идут навстречу пациенту.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.