Если вы находитесь в стационаре по программе ОМС, и врач предлагает вам пройти платное диагностическое исследование, которое входит в список клинических рекомендаций и стандартов лечения вашей болезни, потому что нет квот, или в больнице его не проводят, или результаты бесплатного исследования очень долго ждать и т.п., такая ситуация является нарушением прав пациента.
Что делать?
1. В первую очередь спросите врача – входит ли это исследование в ОМС. Если входит, то по какой причине его нельзя провести в стационаре бесплатно в сроки, установленные Программой госгарантий.
2. Далее обратитесь в администрацию стационара устно, но имейте при себе 2 экземпляра уже заполненного письменного обращения. Сообщите представителю администрации о том, что произошло. Если он не удовлетворил вашу жалобу, зарегистрируйте обращение в канцелярии.
Или позвоните в свою страховую компанию и опишите ситуацию с предложением врача заплатить за диагностическое исследование. Номер телефона указан на вашем полисе ОМС.
3. Если после письменного обращения в администрацию больницы или звонка в страховую вы так и не получили необходимое диагностическое исследование, вы можете обратиться в территориальный Фонд ОМС, прокуратуру и суд.
4. Если для ускорения лечения вам все-таки пришлось заплатить, обязательно возьмите товарный и кассовый чеки, чтобы потом обратиться с ними в страховую компанию и суд и вернуть потраченные на лечение по полису ОМС средства.
Подробнее читайте в нашем НАВИГАТОРЕ ПАЦИЕНТОВ