КАК ПРИДУМЫВАЮТ ОПИСАНИЕ К БАД?
Совместный текст с
Алексеем Варфоломеевым – мракоборцем, специалистом по модификации образа жизни
Валерией Федоровских – врачом педиатром, нутрициологом
«На этикетке – словно Лев Толстой, а на деле – БАД пустой»
Закулисье маркетологов, создающих описание к БАД.
“БАД – не является лекарством” – правильно ли понимают эту фразу потребители?
Ведь чаще всего это звучит, как “призыв к действию – купить”, т.к. если БАД не лекарство, значит, это не серьезно, и не опасно.
По факту же, это означает, что вещество не прошло клинических испытаний, должных проверок на качество и т.д., ведь выпустить БАД гораздо легче, чем лекарственный препарат.
Зато описание БАД звучит внушающе – “для кожи, волос, ногтей, мозга и т.д.”, ну прям “живая вода”, не иначе.
Кто составляет эти описания?
Научные сотрудники, лаборатны, врачи? Нет, это делают маркетологи, дизайнеры и их помощники…
Хочется отметить, что маркетологи и их коллеги не виновны в том, что “приложили руку” к рекламе небезопасных для здоровья средств, ибо они не обязаны разбираться в медицинских вопросах.
Задача маркетолога/дизайнера – упаковать продукт и продать, с этим они успешно справляются.
К счастью, некоторые дизайнеры эрудированны и имеют критическое мышление.
Ко мне обратился дизайнер, который является частью команды, занимающейся разработкой БАДов.
Мы пообщались в формате вопрос-ответ:
Как создается описание к БАД? Кто является автором?
“Описание к бадам что ни на есть придумываться. Сначала менеджерами, дизайнерами и маркетологами.
А далее коллективным разумом в переписке мы его правим. Просто ищем весь текст на разных сайтах в Интернете.
Для заказчика это просто разнообразие текста,привлекательность, позиционирование, добавление продающих плюсов витаминов — полный полет фантазии.
Хотя производитель выдает текст, но если он нам не нравится, мы его изменяем на свой, просто потому их текст также был составлен левыми ребятами, не относящимися к науке.”
Создатели БАД, заказчики, что это за люди?
“Любой и всякий, у кого есть деньги, может начать выпускать свои БАДы.
Можно просто захотеть, потому что это прибыльная тема, и найти завод в каком-нибудь Зажопинске.
А далее все просто: придумываем упаковку и описание, описание — это главное, чтобы было красиво, чтобы человек увидел знакомые ему слова.
Проходить проверки, получать разрешение, как в случае с лекарствами, консультироваться со специалистами, врачами, производителями не надо — всё сделают итак, остальное лишняя морока.”
Кто тогда должен нести ответственность за то, что БАД активно рекламируются и используются людьми.
Мой ответ – ЛЮДИ, покупающие БАД.
Да, заказчики будут продолжать производство добавок, и очень убедительно их рекламировать.
Но на этот фактор мы повлиять никак не можем.
А на что же тогда можем.
На решения, принимаемые отношении своего здоровья.
И на сегодня, для того, чтобы принимать верные и безопасные решения, нужно уметь критически мыслить и не верить всему, что написано на банке.
Если в рекламе нового смартфона прозвучит фраза “можно дозвонится даже в космос” – вы поверите?
Почему же мы часто верим в то, что БАД “лечит от всего”?
Комично, но людям так легко поверить в “чудодейственные” свойства добавок, и так сложно усомнится в своей “вере”, читая аргументированную информацию, которая противоречит их картине мира.
А ведь сомнение и поиск доказательств – путь к истине…
https://t.me/biblioteka_oreol/4651
By: via На сайт ТНРМЖ